Как устанавливаются сигнальные столбики?
Сигнальный столбик – средство организации дорожного движения, для направления транспорта по правильному пути. Снабженный светоотражающим элементом и окрашенный в белый цвет, он хорошо виден ночью и в тумане, помогает автомобилистам ориентироваться в пространстве. Сигнальные столбики устанавливают на опасных участках дорог, парковках.
Требования к сигнальным столбикам
Сигнальные конструкции хорошо заметны водителям и пешеходам, не несут опасности для жизни и здоровья при столкновении с ними транспортного средства. Они не требуют специального ухода, при деформации легко возвращают исходную форму. При установке столбиков дорожный барьер теряет актуальность.
Сигнальные столбики производят в точном соответствии с нормами ГОСТ. При малейшем отклонении от нормативов партия изделий не допускается к установке вдоль дороги. Основные требования к сигнальным конструкциям:
- Цвет основы белый, хорошо видимый в неблагоприятных условиях.
- В верхней части изображена под наклоном черная полоска, ее ширина от 15 до 25 см, расстояние от верхнего края 15 см, а если столбик не скошенный, то 10 см.
- На черной полоске с двух сторон находится светоотражающий элемент – накладной или пленочный катафот красного либо белого цвета.
- Изделие должно быть устойчивым к продолжительному, составляющему более 3 суток, воздействию воды при температуре 25°C, автомобильного топлива, 3%-ного водного раствора хлористого натрия разной насыщенности при 0°C, 10%-ной каустической соды при 20°C.
- Изделие не должно выгорать, быть восприимчивым к температурным перепадам.
Реализуемые на рынке сигнальные конструкции должны иметь сопроводительные документы: технический паспорт, инструкцию по установке, правила безопасной эксплуатации. Неиспользуемые столбики должны храниться на закрытом складе, где температура не опускается ниже +10°C.
Виды сигнальных столбиков
По материалу изготовления сигнальные конструкции делятся на следующие марки:
- C1 – из бетона М400, иногда с усилением арматурой толщиной 5 мм. Весят до 1200 г, ширина не превышает 12 мм. При сильном ударе обычно разрушаются, подлежат замене. Их устанавливают на наименее опасных участках дорог.
- C2 – составные полимерные изделия, зафиксированные на тяжелом основании. Стоят обычно на парковках, в зеленых зонах. Когда наезжает автомобиль, разваливаются на две части, которые можно собрать обратно, поэтому срок их службы длительный.
- C3 – модели, состоящие из полимера и металлических сплавов. В высоту обычно составляют 1,3 м. Пластиковые столбики при ударе легко возвращаются в изначальное положение. Металлические изделия требуют повторного закрепления.
По конструктивным особенностям выделяют следующие изделия:
- Разборные – это модели C2, легко транспортируемые и устанавливаемые.
- Сплошные – это цельные пластиковые, бетонные или металлические конструкции вертикальной направленности со скошенной верхушкой.
В умеренном климате предпочтительны металлические и армированные бетонные изделия. Их недостаток – необходимость ремонта либо замены после повреждения. Пластиковые модели подходят для городских улиц, парковок. Изделия C3 обычно ставят при дорожных работах, чтобы водители не заехали на ремонтируемый участок.
Правила установки
Конструкции C2 оснащены фиксационными элементами и отверстиями в основании. Поэтому монтаж простой: их просто прикрепляют к выбранной площадке. Изделия C1 и C3 закрепляют анкерным способом на металлическом ограждении дороги либо на его основании.
По стандартному методу сигнальные столбики устанавливают путем бурения отверстий, чтобы часть конструкции, оставшаяся над земной поверхностью, составляла 75-80 см. Глубина погружения должна быть 70 см. Но, если модель анкерная, допустима заделка 50 см. Столбик должен стоять строго вертикально, зафиксированный цементом равномерно поверхности земли.
Советы по монтажу сигнальных дорожных столбиков
Устанавливая столбик нужно смотреть, чтобы черная полоска и скос верхушки были направлены на дорожное полотно.
На прямом участке дороги сигнальные конструкции следует ставить с двух сторон полотна, соблюдая принцип одного поперечного сечения.
Модели C2 допустимо демонтировать с основания в зимний период, чтобы легче было очистить дорожную обочину от накопившегося снега.